За прошедший год вы прочитали где-то 10 тысяч новостных историй. Назовите хотя бы одну новость, которая позволила сделать более правильное решение относительно важного аспекта вашей жизни, личной жизни, здоровья, вашей карьеры или бизнеса. Могли ли вы принять такое решение, получая информацию из других источников, а не из телевизора?
Смысл в том, что новости, которые нам показывают, не имеют важного значения относительно сил, которые реально на нас влияют. В лучшем случае новости развлекают, но в любом случае они бесполезны. Представьте, как бы странно это не звучало, что вы нашли полезную новость. Новость, которая существенно улучшила вашу жизнь. Сколько бесполезной информации придется переработать, чтобы получить этот ценный кусочек информации? Мы не можем определить заранее ценность каждой новости, поэтому вынуждены поглощать все подряд. Оно того стоит? Вряд ли.
Людям очень сложно определять, что действительно важно. Гораздо проще определять что-то новое. У нас нет органов восприятия важности информации. Важность не определяется природным путем. В отличие от новостей. Важное против нового – это фундаментальная борьба современного человека.
Новости наводняют нас воззрениями, которые не релевантны. Что значит не релевантны? Это значит они не важны лично для вас. То что важно – решать вам. Не стоит поручать это новостным каналам. Для новостных каналов важное – это любая сказка, которая продает миллионы копий. Эти обманные уловки лежат в самой основе медиа бизнеса. Что-то преподносится как важное, а деле это лишь новость.
Медиа организации хотят, чтобы мы поверили в то, что новости дают нам некое конкурентное преимущество перед остальными. И многие в это верят. Мы нервничаем, когда нас отключают от новостного потока. Мы боимся пропустить что-то важное. Но на самом деле, потребление новостей – это лишение себя конкурентных преимуществ. Чем меньше новостей вы будете потреблять, тем больше у вас преимуществ перед остальными.
Боитесь пропустить что-то важное? Из опыта, если случается действительно что-то важное, вы услышите об этом, даже если живете в коконе, который защищает вас от новостей. Друзья и коллеги расскажут вам обо всем сами, причем более достоверно чем новостные организации. Они добавят от себя в качестве бонуса метаинформацию, поскольку они знают ваши приоритеты, а вы знаете их склад ума. Вы узнаете гораздо больше о важных событиях и социальных сдвигах читая специализированные журналы, хорошие книги или просто общаясь с людьми, которых вы знаете.